Только знаете, один умный человек как-то заметил: "Кто сказал, что письменные столы, у нас за спиной, не превращаются в кенгуру?".
Братья Стругацкие, «Улитка на склоне», (Отзыв на книгу)
Повесть братьев Стругацких «Улитка на склоне» условно можно разделить на две части: лесную и управленческую. Впрочем, она так и разделена, только без моих названий. Лесную часть я прочёл ещё в детстве, в сборнике «Эллинский секрет», и она меня очень заинтересовал, но оставила слишком много вопросов. Главный из которых, на тот момент, для меня был: Где происходит действие повести?!
Главный герой – Кандид, явно землянин, но лес, в котором происходит действие, явно не земной. В конце концов, я решил, что Кандид представляет колонию землян на другой планете, и, скажем так, частично успокоился. Встречи с полной версией «Улитки…» мне пришлось ждать долго...
Как раз "лесная часть" - настоящий шедевр, в том числе о "славных подругах" - строителях матриархата с фашистским уклоном.
Вы "Беспокойство" читали?
Тема богоборчества (братья Стругацкие, что-то не то). Продолжение – 3
Итак, советская научная фантастика, её признанные мэтры и кумиры советской интеллигенции 60-х братья Стругацкие, певцы великого и прекрасного коммунистического «Мира Полдня» и тема богоборчества. И добавлю, Стругацкие — далеко не единственные советские фантасты, отдавшие огромную дань этой теме. Как могло произойти настолько глубокое предательство коммунистической идеи, и столь убийственный, детально продуманный, и отлично рассчитанный удар ей в спину, который ещё только, судя по всему, начинает «приносить сюрпризы»?!
Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, достаточно прост, но дам я его позже...
Как бы читал)) Все, что в в Улитке, тоько слабее, и вечно "знаменитый", но везде ни к селу ни к городу Грабовский.
А Грабовский, таки, не странник? Кстати, простите за дотошность, кто, на Ваш взгляд, таки, странники, и в чём разница между ними и люденами?
А. Франс, «Восстание ангелов», (Отзыв на книгу)
Роман Анатоля Франса «Восстание ангелов» это политическая сатира, но политическая сатира, в которой чувствуется очень сильное влияние гностицизма. А это очень интересно на фоне того, что гностицизм, похоже, в наше время переживает второе рождение. Например, гностики считают своей знаменитую кино-эпопею «Матрица», о своей поддержке гностицизма успели открыто заявить великие советские фантасты братья Стругацкие, и примеры эти можно продолжать долго. Наиболее интересен, на мой взгляд, в этом романе, скажем так, удар исподволь по наивному монархизму.
Людям свойственна вера в «доброго царя», но мало кто знает, что появилась она относительно недавно, порядка двух тысяч лет назад, появилась с христианской религией – религией утверждающей, что Бог добрый. До того, люди не верили в добрых богов, достаточно вспомнить древнюю Грецию, и её культ богов-олимпийцев. В этом культе боги, включая верховного бога – Зевса, откровенные сволочи. Древние питали иллюзии в отношении власти куда меньше, чем мы. Анатоль Франс, данным сатирическим романом хорошо показал, что это именно иллюзии. Главная мысль романа, можно сказать, такая, не может царь быть хорошим, если бояре плохие, не может президент быть хорошим, если чиновники плохие, не может Бог быть хорошим, если его мир плохой...
А. Конан-Дойль, «Голубой карбункул», (Отзыв на рассказ)
Думаю, нам пора немного отдохнуть от ноосферной идеи Роберта Бартини вообще и от богоборчества в частности. Предлагаю вниманию уважаемых читателей и зрителей просто отзыв, отзыв на рассказ Артура Конан-Дойля «Голубой карбункул». На мой взгляд, рассказ интересен, прежде всего, тем, что это рассказ о драгоценном камне. В литературе, увы, нее так много рассказов о драгоценных камнях, а хороших рассказов о них, понятно, ещё меньше.
И «Голубой карбункул» великолепно восполняет дефицит. Камень отлично и детально описан, и он очень хорошо рисуется перед мысленным взором. Можно сказать даже, что читатель, в какой-то мере, получает возможность им полюбоваться.
Тема богоборчества, (Братья Стругацкие, туману всё больше), (Продолжение – 4)
Нужно сказать, что в творчестве братьев Стругацких всегда было слишком много туману. Ряд вопросов в своих произведениях они оставляли без ответов, и оставляли умышленно, что никогда и не скрывали. Они признавались, что для них их любимое произведение «Улитка на склоне», поскольку именно оно научило их не давать объяснения, а просто писать. Но и до «Улитки на склоне» вопросов без ответов в их произведениях было достаточно.
На некоторые они, кстати, давали ответ, но много лет спустя, и в совершенно других произведениях, когда читатель уже ответ ждать переставал. Но большинство вопросов открыты по сей день. Нужно отметить, что эта же черта есть и у их учителя – Ивана Ефремова, о творчестве которого мы ещё поговорим детально, но она у него не настолько откровенна. Скажем так, у Ефремова нужно вначале ещё понять, что есть вопросы без ответов, Стругацкие же на многие закономерно возникающие вопросы не отвечали, что называется в наглую, причём, без всяких кавычек...
Читал замечательный рассказ на тему "Мира Полудня" (автора не помню). Основная идея - кабинки нуль-перехода предназначены для утилизации "лишних человеков))" Нужных людишек они направляют куда надо, а лишних - в никуда.
Читал замечательный рассказ на тему "Мира Полудня" (автора не помню). Основная идея - кабинки нуль-перехода предназначены для утилизации "лишних человеков))" Нужных людишек они направляют куда надо, а лишних - в никуда.
Не помню такого рассказа, но мысль не новая.
С. Лукьяненко, «Кредо», (Отзыв на книгу)
Повесть С. Лукьяненко «Кредо» единственное его произведение о реинкарнации, и, сразу должен сказать, на мой взгляд, произведение неудачное. Современные научные и очень интересные исследования о реинкарнации не раскрыты совершенно. И, что, на мой взгляд, ещё хуже, совершенно не раскрыты современные научные методики пробуждения памяти о прежних жизнях, прежде всего, методика регрессивного гипноза.
Для пробуждения памяти о прежней жизни, или, будет более точными, для пробуждения в человеке его прежней личности, используется некое техническое устройство – «Звезда Тесла», и достаточно неуклюжее, более того, примитивное техническое устройство. Указанная методика регрессивного гипноза куда совершеннее данной «Звезды…»...
И, что, на мой взгляд, ещё хуже, совершенно не раскрыты современные научные методики пробуждения памяти о прежних жизнях, прежде всего, методика регрессивного гипноза.
))))))
А может, Лукьяненко противник этого гипноза. Вон, Ефремов, разные идеи выдвигал, но как писатель - очень неудобоварим. По нынешним временам кго читать вообще невозможно.
Андрей Козлович в ответ , посмотрел ваш канал на дзене и канал на YouTube .. Было бы хорошо если бы вы перенесли или начали размещать записи в Своих Записях - это тут https://7ooo.ru/o/andrey-kozlovich/entry/ и видео добавляли с Ютаба сюда https://7ooo.ru/add_video/ ... Вся эта информация будет видна в вашем профиле и даст плюс вам и сайту нашему ..
А может, Лукьяненко противник этого гипноза. Вон, Ефремов, разные идеи выдвигал, но как писатель - очень неудобоварим. По нынешним временам кго читать вообще невозможно.
Не знаю, я прродолжаю читать и перечитывать и, вроде, не я один.
Цитата: Артем™ ? в ответ
Андрей Козлович в ответ , посмотрел ваш канал на дзене и канал на YouTube .. Было бы хорошо если бы вы перенесли или начали размещать записи в Своих Записях - это тут https://7ooo.ru/o/andrey-kozlovich/entry/ и видео добавляли с Ютаба сюда https://7ooo.ru/add_video/ ... Вся эта информация будет видна в вашем профиле и даст плюс вам и сайту нашему .. Так сказать обоюдное приемущество )
Я попробую. Возможно возникнут вопросы.
А. Конан-Дойль, «Союз рыжих», (Отзыв на рассказ)
Рассказ Артура Конан-Дойля «Союз рыжих» интересен уже тем, что это второй его рассказ о Шерлоке Холмсе. Но, понятно, он интересен далеко не только этим. Самое интересное в нём то, что он учит мыслить нетривиально.
Могут ли человеку предложить высокооплачиваемую работу только на том основании, что он рыжий?! И можно ли поверить в том, что тебе дают высокооплачиваемую работу только за то, что ты рыжий?!
Как не странно, можно. Рыжие, как и все кто чем-либо отличается от других, своеобразные изгои в обществе. И поэтому мысль о том, что они однажды решили помогать друг другу и создали для этого «Союз рыжих», вполне понятна, и особого недоверия не вызывает...
Пожалуй, ключевым произведением ко всем книгам Стругацких можно смело назвать небольшую повесть «Беспокойство», повесть с очень трудной и интересной судьбой. Достаточно сказать, что они написали её в 1965 году, опубликована же она была только в 1990 году. Сами они объясняли это тем, что сочли повесть неудачной, и только много лет спустя, пересмотрели своё отношение к ней. Но я этому объяснению не верю. Причина проста, ни над одним произведением они не работали столько лет, сколько над этой повестью, и они, таки, пусть и в сильно изменённом виде, сумели дать возможность читателям с неё ознакомится.
Я сказал, что самое загадочное их произведение «Попытка к бегству», «Беспокойство» же, напротив, самое откровенное их произведение. В нём тема богоборчества просматривается предельно чётко. Но самая интересная в нём даже не тема богоборчества, а другая тема. Конечно, у меня можно спросить: Какая это тема, в атеистической стране, когда писателям ради такой темы приходится рисковать даже не карьерой, а всем, может быть интереснее темы богоборчества?! Но такая тема есть, и вдумчивый читатель, полагаю, уже мог догадаться, что это за тема...
Прочитал обе Ваших статьи на Яндексе. Занимательно, и как бы правдоподобно. Только таких как бы "правдоподобных" версий можно там сколько угодно навертеть. Не зря ведь Стругацкие недомолвками писали. А уж Грабовский - он как Неуловимый Джо их анекдота. Вроде он есть, но могло бы и не быть.)))