Роман «Стальная крыса» первое большое произведение о приключениях ди Гриза опубликованное Гарри Гаррисоном в 1961 г. Моё знакомство с его приключениями началось в 90-х именно с этой книги. Вообще Гарри Гаррисон начал этот цикл в 1957 г., а закончил в 2010. Интересно так же, что второй большой роман о ди Гризе, появился только в 1970 г.
В 90-х, в ранней молодости роман захватил меня сразу, и позже я прочёл все книги о приключениях ди Гриза. Уже в первом произведении интрига закручена более, чем не слабо. Сам ди Гриз, преступник по убеждению, «Спецкорпус», тайное галактическое подразделение, созданное для борьбы с преступниками используя самих преступников, тонкая вербовка ди Гриза. Его потрясающий выбор, изучив ситуацию, он добровольно соглашается работать в «Спецкорпусе», поскольку понимает, что борьба с преступностью на таком уровне будет для него интереснее, чем выбранная им, как он это формулирует: «карьера профессионального преступника». И, наконец, образ Анжелины, во всей её красе...
А. Конан-Дойль, «Человек с рассеченной губой», (Отзыв на рассказ)
Сколько денег может собрать профессиональный нищий?!
Вопрос кажется интересным, но именно кажется, поскольку ответ на него, на самом деле, очень прост. Профессиональный нищий тоже профессия, и здесь всё, как и в любой профессии зависит от профессионализма. И настоящий профессионал, действительно умеющий пробудить к себе у окружающих сильное чувство жалости, может собрать очень много денег.
Часто куда больше, чем их можно заработать на обычной работе.
И может ли профессиональный нищий быть убийцей?!
В свете указанного выше ответ не так прост как кажется с первого взгляда.
Тема богоборчества, (Роберт Бартини и тайное общество «Диск»), (Продолжение – 10)
Сегодня я хотел бы поговорить об удивительном человеке Роберто Оросе ди Бартини, или Роберте Бартини, таким стало его русифицированное имя. Этот человек, итальянский эмигрант, во многом определил лицо Советского Союза, как лицо ведущей страны в мире в области авиации и космонавтики. Кроме того, он внёс огромный, хотя и скрытый вклад в формирование нового и очень интересного мировоззрения – Ноосферного мировоззрения. И этот вклад, как минимум, вполне сравним, а, вернее, даже превосходит и, по всему, существенно превосходит вклад Эдуарда Леруа, Тейяра де Шардена, Владимира Вернадского, учёных-космистов. Он создал новую и очень интересную модель вселенной – модель шестимерной вселенной, и дал ей серьёзное физическое обоснование, в частности доказав, ни больше, ни меньше, что возможны путешествия во времени...
Все же созданный им бомбардировщик намного превосходит все ноосферное мировоззрение, которое ну никак не помогло останановить фашизм. А вот бомбардировщики - помогли.
Г. Гаррисон, «Месть Стальной Крысы», (Отзыв на книгу)
Роман «Месть Стальной Крысы», был вторым большим произведением о ди Гризе, и он был издан в 1970 г., через девять лет после первого, почему такой большой перерыв не знаю. Но он, тем не менее, безусловно, удачный.
В нём ди Гризу приходится отправиться на галактическую войну.
Казалось бы, что такого, это его работа, но, есть серьёзное «но». В мире описанном Гарри Гаррисоном галактическая война невозможна.
Помню фильм перестроечных времён, о советских эмигрантах в США, один из них выдал фразу, которая мне запомнилась, и запомнилась вот уже больше, чем на тридцать лет: «Я думал, что в Америке всё как у нас, но гораздо лучше, а оказалось, что здесь всё не так». Вселенная Гарри Гаррисона, в цикле о стальной крысе, это США, разросшиеся до размеров Галактики, и война между планетами в ней невозможна, как она невозможна, скажем, между Техасом и Калифорнией. И невозможна она не потому, что помешает федеральное правительство, в этой галактической федерации оно далеко не всемогуще, а потому, что она и на хрен никому не нужна.
Это мир полностью победившего, сытого капитализма, и в нём очень хорошо умеют считать деньги.
Чёрт не нашего Бога, С. Снегов, «Диктатор», (Отзыв на книгу)
Роман Сергея Снегова «Диктатор», думаю, имеет серьёзную конспирологическую составляющую, и эта составляющая – парадигма тайного общества «Диск», о которой я и начал главный разговор на моём канале. На мой взгляд, он очень близок в этом плане к роману Ивана Ефремова «Час Быка». Главная мысль романа – принцип «Цель оправдывает средства» осуждён обществом ошибочно.
В «Часе Быка» Иван Ефремов позволил себе сформулировать этот принцип несколько иначе: «Руководствуясь достойными намерениями, я смею всё!». Здесь мы имеем ту же самую постановку вопроса, но это далеко не единственная интересная мысль романа. Более интересна, на мой взгляд, та, которую я вынес в название отзыва: «Чёрт не нашего Бога».
Тема богоборчества, (Роберт Бартини и тайное общество «Диск»), (Продолжение – 11)
Скажу больше, есть мнение, и я, после того как много лет проверял факты, вполне допускаю, что это мнение может быть правильным, что Бартини вообще не принадлежал нашему миру, поскольку он не раз проявлял знания, в те годы ещё неизвестные человечеству. Более того, многое из того, что он утверждал, было доказано только после его смерти, а многое ещё вообще стоит за передним краем науки.
Не буду голословным, небольшой сюжет об этом есть в приложенном ролике:
И с какого боку не смотри, здесь есть резон, Бартини, безусловно, был таинственной личностью, и даже в его биографии много белых пятен, мифов и легенд. Для начала рекомендую посмотреть сюжет о детстве Бартини в приложенном ролике:
То, что Бартини знал, что сверхзуковому самолёту нужно треугольное крыло факт. Человечеству за это знание пришлось зплатить жизнями многих лёлчиков-испытателей, поскольку проект истребителя Бартини был не опубликован.
С. Лукьяненко, «Ночной дозор», (Отзыв на книгу)
«Ночной дозор» Сергея Лукьяненко, я, получилось, прочёл не сразу. Помню в конце 90-х мне попалась вначале повесть «Свой среди своих» и она меня очень заинтересовала сразу двумя вещами. Уже отмечал, что я ценитель творчества Ивана Ефремова и вообще писателей членов тайного общества «Диск», поэтому меня сразу очень заинтересовал «сумрак». Я сразу предположил, что Лукьяненко стал первым писателем, описавшим нуль-пространство.
Ценители научной фантастики хорошо знают, что фантасты практически не описывают его, а пишут только о, так называемом, нуль-переходе, позволяющим сразу пригнуть через несколько или несколько тысяч световых лет. Поэтому, кстати, многие путают нуль-переход и телепортацию. Кстати, даже в Википедии телепортация названа нуль-переходом. И это было очень смело и интересно. Позже я понял, что, увы, польстил Лукьяненко, и сам описал нуль-пространство в своём романе «Тёмное Пламя».
Второе, что очень меня заинтересовало в этой повести, то, что маг, на свой страх и риск, физически уничтожавший злых магов, назван в ней «Инквизитором». Вопрос о борьбе с, так называемыми, «живыми мертвецами», в своё время был предметом более, чем ожесточённых споров на ефремовских форумах. Вот, например, характерная цитата из «Таис Афинской» Еремова:
«Красота — единственное, что привязывает людей к жизни и заставляет её ценить, бороться с её невзгодами, болезнями и опасностями. Людям, разрушающим, искажающим или осмеивающим красоту, нельзя жить. Их надо уничтожать, как бешеных собак — носителей неизлечимого яда»...
Повесть М. Булгакова «Роковые яйца» юмористическая и, скажем так, это многое объясняет. Лично я считаю это произведение творческой неудачей Михаила Афанасьевича. На мой взгляд, скажем так, юмора и сатиры слишком много, было бы лучше, если бы их было чуть меньше. Равно как и за этим смехом не просматривались настолько безысходные слёзы.
Конечно, особенно если учесть, что книга написана в 20-х годах, недостатки советской системы предвосхищены гениально. Прежде всего, непрофессионализм преходящий в дикую глупость и некомпетентность, практически во всём. Равно как и вечный советский бардак практически во всём.
Некий гениальный учёный открывает некое чудесное излучение способное очень ускорять и стимулировать развитие эмбрионов живых организмов. Его не менее гениальный помощник разрабатывает оборудование, позволяющее эмбрионы облучать.
Тема богоборчества, (Роберт Бартини и тайное общество «Диск»), (Продолжение – 12)
Вернувшись в Италию, в 1920 г., он, в 1921 г. стал членом итальянской коммунистической партии. Сюжет об этом тоже можно посмотреть в ролике.
Но вообще обе эти красочные киноверсии я должен прокомментировать. Бартини, безусловно, был гением, но всё же даже беглый взгляд на эту его раннюю биографию, безусловно, заставляет во многом усомниться. Начать нужно с того, что официально в роду барона Лодовико Ороса ди Бартини не было никакого Роберто Ороса ди Бартини. А уж его жизнь после возвращения из русского плена вообще впечатляет. За два года он умудрился закончить один из самых престижных ВУЗов в Европе, лётную школу и при этом активно поучаствовать в итальянском коммунистическом подполье, причём, в боевых группах. Пожалуй, это слишком, даже для гения.
«Дневной Дозор» у С. Лукьяненко, безусловно, стал хорошим продолжением «Ночного Дозора». Ели у «Ночном Дозоре» показаны жизнь светлых магов, то в «Дневном…» показана жизнь магов тёмных. И хорошо показано, что, так сказать, «Тёмные тоже люди», хотя формально, что тёмные, что светлые не люди, а иные.
Вместе с тем хорошо показано, что отношения в среде тёмных построены на недоверии, подлости и предательстве, и совести в их среде места нет, есть место только чести, каждый тёмный боится позора. В общем, что Дневной Дозор, что сообщество тёмных в целом очень напоминают мафиозную структуру...
А. Конан-Дойль, "Возвращение Шерлока Холмса", (Отзыв на книгу)
Есть известное советское выражение: «Живее всех живых!», и нужно сказать, что к Шерлоку Холмсу оно подходит куда больше, чем к Владимиру Ленину, особенно в свете того, что в реальности Шерлок Холмс никогда не существовал. Цикл «Возвращение Шерлока Холмса» я прочёл в детстве, после передачи по телевидению о творчестве Конан-Дойля. Там был очень интересный эпизод.
Дело в том, что образ Шерлока Холмса настолько захватил воображение писателя, что он не мог больше ни о ком думать, и сосредоточится на других образах, и именно поэтому он решил покончить с данным персонажем раз и навсегда. В частности он написал письмо матери, в котором была строка, цитирую по памяти: «Мама, я решил убить Холмса». И вот здесь очень чётко проявилось то, что хорошо понимали древние – искусство это всегда магия. Пожалуй, можно добавить, и, к тому же, магия не всегда добрая.
То, что Бартини знал, что сверхзуковому самолёту нужно треугольное крыло факт.
Во как. Получается, что Герберт Уэлс и Жюль Верн вообще из других измерений прибыли. Уж они-то сколько наперед знали... "Тайное Общество Диск" - боед чистейшмй, уровня книжонок времен издыхания СССР
Во как. Получается, что Герберт Уэлс и Жюль Верн вообще из других измерений прибыли. Уж они-то сколько наперед знали... "Тайное Общество Диск" - боед чистейшмй, уровня книжонок времен издыхания СССР
Уэлс был дисковцем, более того, Бузиновские считают, что руководителем "Диска" на Западе, и резон есть, но знаний, типа знаний Бартини я у него не заметил, у Жюль Верна тем более. Если зметили, поделитесь. Кстати, о треугольном крыле как раз вот этот фрагмент статьи:
Тема богоборчества, (Роберт Бартини и тайное общество «Диск»), (Продолжение – 13)
Самое впечатляющее в этой работе, пожалуй, следующее. Известно, что в 1942 году Бартини имел длительную беседу с самим Берия. В ходе которой ему было обещано, что если он разработает проект истребителя, существенно превосходящего истребители фашисткой Германии, то его отпустят. И Бартини действительно разработал такой проект – истребитель Р-114. Этот истребитель был способен опередить скорость звука в два раза. И именно это довольно яркий пример того, что Бартини владел знанием, на тот момент человечеству неизвестным. Дело в том, что 40-х годах практика развития авиации обогнала её теорию. Теоретики на тот момент ещё понятия не имели, как преодолеть звуковой барьер. Это было сделано только в 1947 году, и за это преодоление многим лётчикам-испытателям во всём мире пришлось заплатить своими жизнями.
Ситуацию, например, хорошо иллюстрирует цитата из книги Арлазорова М.С. «Артём Микоян»:
«О грядущих победах Микоян думал очень много. Он стремился к ним, отчётливо понимая, как это нелегко. Листая зарубежные журналы, он видел на их страницах портреты людей с общей судьбой. Эти люди погибли при попытке преодолеть звуковой барьер.
Со взрывом врезался в землю истребитель «Мистэр IV-B».
Погиб французский лётчик Константин Розанов.
...В Англии, над Фарнборо, развалился реактивный истребитель, который пилотировал Джон Дерри.
...На самолёте «Скайрэй» смерть настигла американца Вердина...
Микоян внимательно всматривался в лица мужественных людей. Неужели правда, что дальше дороги нет? Впрочем, есть ли дорога или нет её, но идти вперёд надо!».
В ролике есть сюжет об этом:
Вот сохранившийся рисунок из проекта истребителя Р-114, чётко показывающий, что у него стреловидное крыло. В те годы теория авиации ещё не знала, что для преодоления звукового барьера нужно стреловидное или треугольное крыло...
Дуэт городских сумасшедших - те еще авторитеты. А "треугольное крыло" - просто смешно считать это "откровением". Раз есть треугольник, кто-то должен был это предложить.
Дуэт городских сумасшедших - те еще авторитеты. А "треугольное крыло" - просто смешно считать это "откровением". Раз есть треугольник, кто-то должен был это предложить.
За это "предложение" многие лётчики заплатили жизнями.
В. Васильев, «Лик чёрной Пальмиры», (Отзыв на книгу)
Не знаю, какая книга стала третьей о Дозорах «Сумеречный Дозор» или «Лик чёрной Пальмиры», обе изданы в 2004 году. Меня удивило, что автор не С. Лукьяненко, и я, понятно, потом детально просмотрел историю создания этого произведения. Но здесь не буду на ней останавливаться, желающий может выяснить эту историю и самостоятельно, скажу только, что книга именно о Дозорах созданных Лукьяненко.
Книга интересна тем, что в ней, впервые в Дозорах, описана самоорганизующаяся система. Вообще в фантастике самоорганизующиеся системы далеко не редкость. В массовой культуре наибольшую известность получили две самоорганизующиеся системы, возникшие по естественным причинам: «Солярис», видимо, в основном благодаря экранизациям, а не книге Станислава Лемма, и Эйва, в «Аватаре». И самоорганизующаяся система изначально созданная людьми, но вышедшая из под их контроля – Архитектор, в «Матрице».